Дресс-код
Допустимы:Бальные, вечерние и придворные наряды из анимации, комиксов, фильмов, компьютерных игр, шоу и клипов музыкальных исполнителей Японии, Кореи, Китая и Вьетнама, придворные и парадные японские и китайские одежды.
- женский персонаж в брюках считается кавалером!
- мужской персонаж в платье считается дамой!
Допустимая форма одежды:1. Бальная: ВСЕ косплеи ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соответствовать мероприятию!
Дамы: длинные пышные вечерние платья (бальные).
Кавалеры: фраки, смокинги, жакеты. Желательны белые перчатки*.
Для кавалеров допустимы мундиры, для дам - только если включают в себя длинную юбку.
2. Вечерняя: Дамы: обычные вечерние платья, юбка выше щиколотки, шорты (например, косплей на Утену)
Кавалеры: обычный костюм.
* Перчатки действительно желательны – влажные руки это не самое приятное.
Недопустимы: - шорты, юбки длиной выше колена, разрезы выше середины бедра. Юбка должна быть ощутимой!
- для кавалеров: однозначно исключены футболки, джинсы и свитера!
- горничные, лолитки, маленькие девочки в пышных платьицах недопустимы в связи с длиной юбки как минимум;
- школьная форма недопустима; исключение - школьная форма в виде мундира (например, Утена или Vampire Night), с теми же оговорками, что и для военных мундиров;
- повседневные японские и китайские одежды недопустимы;
Недопустимая форма одежды:3. Не соответствующая мероприятию: любой НЕ бальный косплей. Наличие УШЕК, хвостиков, няшных кавайностей.
Лучше придти в обычном платье, чем няшкой в миниюбке.4. Повседневная: Джинсы, свитера, кроссовки и пр.
Этикет
Элементы этикета, необходимые для участия в бале:Основные1. На официальную церемонию не опаздывают - это неуважение к Хозяевам и Почётным гостям.
2. Всем участникам необходимо выполнять просьбы и требования ведущих бала и волонтёров.
3. При входе в бальный зал следует отключить мобильные телефоны и снять наушники.
4. Одежда участников бала должна быть нарядной и соответствующей мероприятию. Перчатки желательны.
5. Запрещается танцевать другой танец, нежели объявленный ведущими, или нарушать направление движения танца.
Вежливость6. На балу приветствуется вежливость, галантность, учтивость.
7. Необходимо быть учтивым как по отношению к своей партнёрше, так и ко всем остальным.
8. Бал сопровождается определённой манерой разговаривать. Недопустим громкий, резкий разговор, запрещено употребление ненормативной лексики. Кавалерам рекомендуется делать дамам комплименты.
9. Ни в коем случае нельзя жевать! Есть конфеты, фрукты и др. следует только в специально предназначенных для этого местах.
Собственно бал10. Ни в коем случае не разрешается бегать по залу, особенно через его центр.
11. Участникам бала необходимо следить за осанкой и положением рук.
12. Не рекомендуется давать согласие на танец нескольким партнёрам, покидать зал перед началом танца, снимать перчатки во время танца.
13. В танце женщину ведет партнер, и все ошибки должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется мужчина - ведь он ведущий.
14. Следует избегать столкновений с другими парами и стараться не задевать за неподвижные конструкции и оборудования зала.
15. Не рекомендуется выходить из танца до его окончания, если на то нет веских причин.
16. Высказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично.
Как приглашать на танец:17. При обмене приветствиями, сначала кавалеры приветствуют дам поклоном, затем дамы, после книксена, могут протянуть руку для поцелуя или рукопожатия. А могут и не протянуть.
18. Приглашение к танцу начинается с поклона приглашающего лица. Ответ на приглашение также сопровождается поклоном.
19. После приглашения кавалер выводит даму в танцевальную зону с соблюдением всех правил этикета. По окончании танца кавалер должен проводить даму на то место, где он её приглашал или любое другое место по желанию дамы.
Более подробные правила бального этикета:Более подробные правила бального этикета:
Для кавалеров:
Молодой человек, принимая приглашения на бал, берет вместе с тем на себя обязательство танцевать. В случае недостатка в кавалерах обязанность танцевать падает на каждого. Высказывать неудовольствие или дать заметить, что танцуешь по необходимости, крайне неприлично. Напротив, тот, кто хочет сделаться любимцем общества, тот должен всей душой предаться удовольствию и танцевать без исключения с каждой дамой.
Нет ничего смешнее молодых людей, разыгрывающих роль стариков и не танцующих, из желания выказать, что не находят никакого удовольствия в этом развлечении. Они поступают тогда явно невежливо и неприлично, особенно когда потом танцуют с избранной барышней, показывая, что их неприятие танцев вовсе не существует. Такая манера держать себя оскорбляет остальных дам, и кавалер заслуживает получить отказ от избранной им дамы. Во всяком случае не мешало бы предпочитаемой личности взять вышеозначенный совет за правило - это лучший способ дать почувствовать кавалеру всю неделикатность, всю смешную сторону подобного поведения и оградить в то же время себя от неприязненных взглядов остальных дам.
Кавалер, приглашающий даму на танец, подходит к ней и, изящно поклонившись, делает приглашение в самой вежливой и деликатной форме: "Позвольте мне иметь удовольствие пригласить Вас на танец". Если же приглашаемая хорошо Вам знакома, то просто: "Не откажите мне в удовольствии танцевать с Вами".
Крайне неприлично приглашать даму, которой Вы не представлены. Для этого лучше всего либо найти человека, который согласится Вас представить, либо в крайнем случае представиться самостоятельно.
Приглашая следует смотреть в глаза даме, тогда она точно поймет, что Вы обращаетесь именно к ней. Но если Ваш поклон приняла на свой счет не та, которую Вы хотели пригласить, ни в коем случае не показывайте своего разочарования и уж тем более не произносите: "Я не Вас хотел пригласить"; соблюдайте правила приличия и научитесь в неловкости винить прежде всего себя, а не других; а еще лучше - не винить, а выходить из них с юмором.
Пригласить даму и забыть потом об этом, не только самая непростительная невежливость, но просто грубость со стороны кавалера; в подобном случае он совершенно справедливо навлекает на себя гнев приглашенной и строгое порицание всего общества.
В танце женщину ведет партнер, и все ошибки должен принимать на свой счет; если пара случайно задела другую пару, то извиняется мужчина - ведь он ведущий. Во время танца партнеры не должны быть слишком далеки друг от друга, но и не должны прижиматься. Танцуя с дамой, одетой в декольтированное платье, мужчина не может позволить себе держать ее за обнаженные плечи или спину; в этом случае наиболее удачное положение для рук - на боку, на талии.
Верхом бестактности считается прийти на вечер со своей дамой, а танцевать все время с другими. Не удивляйтесь, если к кону вечера она предпочтет, чтобы домой ее проводил кто-то другой. Однако даме неприлично танцевать много с одним и тем же кавалером; можно принять два или три приглашения одного кавалера, особенно если этот кавалер из Ваших знакомых и если танцы различны. То же самое касается и мужчин. Неприлично приглашать постоянно одну и ту же даму.
Как считается неприличным говорить без умолку над ухом своей дамы во время танца, так точно было бы неловким и неучтивым не сказать ей нескольких слов.
Для дам:
Когда кавалер приглашает даму, то она в знак согласия наклоняет голову, говоря: "с удовольствием", "хорошо", или же: "сожалею, я уже обещала", или: "я уже танцую". Дама, не желающая танцевать с каким-либо кавалером, не должна прибегать к уловке: "Я устала", и вслед за тем принять приглашение другого. Так она может навлечь на себя большие неприятности. Кавалер, получивший отказ, наверное, будет следить, была ли причиной действительно усталость или же просто нежелание танцевать именно с ним. Ни одна благовоспитанная особа не должна позволить себе, отказав одному кавалеру, идти сейчас же танцевать с другим. Если дама нечаянно забыла, что дала слово, и то время, как она идет танцевать с другим кавалером, является первый, то ей следует извиниться. Чтобы выйти из этого неприятного положения лучше всего совсем отказаться от танца или же предоставить первому кавалеру танцевать с ней другой танец. Во всяком случае положение это очень неловко и неприятно, и дамы должны были бы его избегать, записывая имена приглашавших ее кавалеров на особенных карточках разного вида и устройства, смотря по моде, висящих на цепочке веера или пристегнутых крючком к лифу.
Дама, оставшаяся без приглашения, должна перенести спокойно эту маленькую неприятность и не выказывать своего неудовольствия: ни одна черта ее лица не должна выдать ее разочарования и дурного расположения духа.